Алгебра
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе по математике 10-11 класс
Рабочая программа курса «Математика» для 10-11 класса составлена на основе следующих
нормативно – правовых документов:
1. Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
(Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный базисный учебный план и
примерные программы по математике./М: Дрофа, 2018);
3. Авторской примерной программой А. Г. Мордковича (Алгебра и начала
математического анализа. 10-11 классы./ авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М.:
Мнемозина, 2019);
4. Авторской примерной программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева
(Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений.10-11 класс./ Составитель
Бурмистрова Т.А./ М.: Просвящение, 2020)
Цели и задачи:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для
изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения,
развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне,
необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области
математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для
научно- технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Для реализации программного содержания используются:
1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.
Мордковича - М: «Мнемозина», 2019
2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для
учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича -
М.: Мнемозина, 2019
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2019
4. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные
работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина.
5. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. –
М.: Мнемозина.
6. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы:
электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов (http://school-collection.edu.ru/),
каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru/):
информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Содержание образования, представленное на базовом уровне основного общего
образования, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых
множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического
аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики;
совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений,
неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем
исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие
задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств
пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять
изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать
их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при
решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях
применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Содержание программы
Алгебра и начала анализа 10 класс: Числовые функции. Тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения. Преобразование тригонометрических выражений. Комплексные
числа. Производная. Применение производной для исследования функций. Элементы
комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Алгебра и начала анализа 11 класс: Степени и корни. Степенные функции. Показательная и
логарифмическая функции. Интеграл. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Геометрия 10 класс: Аксиомы геометрии и их следствие. Параллельность в пространстве.
Перпендикулярность в пространстве. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в
пространстве.
Геометрия 11 класс: Многогранники. Тела вращения. Объемы многогранников. Объемы и
поверхности тел вращения.
Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа рассчитана на 105 часов алгебры и начал анализа и 70 часов геометрии
в 10 классе. В учебном плане для изучения математики отводится 5 часов в неделю, из которых
предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал анализа и 2 часа на изучение
геометрии. На контрольные работы отводится 14 часов.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа алгебры и начал анализа и 68 часов геометрии в
11 классе. В учебном плане для изучения математики отводится 5 часов в неделю, из которых
предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал анализа и 2 часа на изучение
геометрии. Рабочая программа полностью соответствует авторским программам.